Главная Запчасти и ремонт Раздаточные коробки грузовых авто повышенной проходимости.. Часть 2

Последние новости

Популярное

Раздаточные коробки грузовых авто повышенной проходимости.. Часть 2

 автомобиль В раздаточных коробках со смешанным приводом одни ведомые валы связаны промеж собой так, что имеют идентичную угловую скорость, а другие объединены путем дифференциал. К «смешанным» можно отнести и коробки с блокируемым дифференциалом, либо с устройствами, повышающими трение в дифференциале.

Силовой наводнение, подводимый от стержневой коробки передач либо гидромеханической трансмиссии, может распределяться раздаточной коробкой на 1 передний и 1 либо 2 задних моста кара (4×4 либо 6×6), на 2 передних и 2 задних моста - на тележки (8×8), на ведущие колеса одного из бортов, на правый и левый край кара. В соответствии с этим раздаточные коробки именуются: межосевые, межтележечные, межколесные, межбортовые.

Существует две схемы полного привода: с непрерывным подводом мощности к передним колесам и с отключаемым передним мостом. В последнем случае при движении по классной дороге передний мост отключают от трансмиссии, что сказывается на возрастании топливной экономичности авто.

Следует быть ввиду, что отключать передний мост на дорогах плохого качества не навеки рационально, так как потери в отключенном приводе переднего моста могут быть крайне существенными, что скажется на всеобщем сопротивлении движению машины и, следовательно, на его топливной экономичности. Троп тому из отечественной автомобильной истории: на автомобиле 6×6 "Урал"-375 сначала устанавливали муфту отключения переднего моста, а после этого от нее отказались.

Когда в раздаточной коробке нет необходимости быть две передачи, то она выпускается с одной прямой передачей, имеющей передаточное число равное единице, либо с одной понижающей передачей. Коробки 1го типа использовались на заокеанских военных автомобилях «Виллис», немецких Unimog S 404, отечественных ГАЗ-67 и -67Б; коробки 2-го типа ставились на военные авто ЗИЛ.

Раздаточные коробки, как закон, изготавливаются в виде отдельного агрегата, какой крепится независимо на раме либо сам на картере коробки передач. Реже раздаточные коробки и коробки передач объединяет братский картер.

Почаще всего раздаточные коробки производятся с двумя передачами, честный и понижающей, представляя собой четырехвальный демультипликатор, смонтированный в цельном корпусе. Раздаточная коробка машины ГАЗ-63, к примеру, соединялась с стержневой коробкой карданным валом, имела особую зубчатую муфту включения переднего моста. В этом случае устранялась мочь происхождения «циркуляции мощности» при откровенном движении авто.

При создании коробки передач дальнейшего поколения для кара ГАЗ-66 удалось отказаться от зубчатой муфты, осуществив включение моста передвижением каретки, сидящей на промежуточном валу. Союзный масса аппарата стал поменьше на 5 кг при облегчении конструкции узлов. В коробке передач авто УАЗ с двумя понижающими передачами введена блокировка валов, связанных с передним и задним ведущими мостами кара. В случае появления «циркуляции мощности» среди мостами силовой много не будет протесниться путем зубчатые колеса, а пойдет непринужденно по сблокированным валам. Это сокращает износ элементов коробки и увеличивает ее КПД.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: