Главная Запчасти и ремонт Раздаточные коробки грузовых авто повышенной проходимости. .Часть 1

Последние новости

Популярное

Раздаточные коробки грузовых авто повышенной проходимости. .Часть 1

 автомобильПередача крутящего момента от мотора к нескольким ведущим мостам кара осуществляется посредством раздаточную коробку, которая в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии. Раздаточные коробки предуготовлены для выполнения следующих функций:

Одноступенчатая раздаточная коробка авто ЗИЛ-135Л4 с бортовым приводом, колесная формула 8×8

- назначать крутящий момент посреди ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость авто без появления отрицательного явления - «циркуляции мощности» в трансмиссии;

- усугубить крутящий момент на ведущих колесах в пределах, нужных для преодолевания сопротивления качению колес при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на резких подъемах;

- обезопасить устойчивое ход кара с малой скоростью пре работе мотора в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточные коробки исполняют по схемам с блокированным, дифференциальным либо со смешанным приводом. Спецификой коробки с блокированным приводом является то, что она обеспечивает синхронное вращение колес различных мостов, а вертящие моменты распределяются кстати силам сопротивления качению. Так, когда задний мост имеет весовую нагрузку 60% от всеобщей массы машины с колесной формулой 4×4, а на передний доводится 40%, то силы сопротивления качению колес заднего и переднего мостов будут обращаться доброжелатель к другу как 60:40. В таком же соотношении на ровном шоссе будут быть и моменты, приложенные к валам.

На практике из-за неровностей дороги и непрямолинейности движения колеса различных осей проходят различное промежуток, и синхронность их вращения провоцирует появление «циркуляции мощности» в трансмиссии, при которой точный нагружаются зубчатые передачи, подшипники, валы, что в результате приводит к их повышенному износу при параллельном увеличении потребления топлива. Покрышки, отчасти снижающие остроту отрицательных явлений при «циркуляции мощности», подвергаются повышенному нагреву и износу.

У раздаточных коробок с дифференциальным приводом крутящий момент передается от ведущего вала к ведомым путем дифференциал. Следовательно выходные (ведомые) валы такой раздаточной коробки могут быть с неодинаковыми угловыми скоростями. Порядок моментов промеж ведущими осями кара определяются конструкцией дифференциала и местом его расположения в кинематической схеме. Дифференциал, помещенный в раздаточной коробке, называют межосевым в различие от межколесного, установленного в ведущем мосту.

При повороте авто с раздаточной коробкой, оснащенной дифференциалом, колеса управляемого моста вращаются стремительней колес неуправляемых мостов, от того что проходят большой путь. Разница в скоростях компенсирует межосевой дифференциал. Следует подметить, что сходство посреди вертящими моментами на валах дифференциала остается непрерывным и равным внутреннему передаточному числу дифференциала. От того что силовой наводнение чрез дифференциал передаваться не может, «циркуляция мощности» всецело исключена.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: