Тест рабочего места водителя грузовиков «Урал»-4320-01, КрАЗ-5131ВЕ, МАЗ-4370 Часть 3
Из капотных автомашин КрАЗ-5131ВЕ за исключением одного параметра всецело соответствует эталону. Ему по компоновочным показателям рабочего места водителя гораздо уступает «Урал»-4320-41, но имеющиеся регулировки сиденья водителя разрешают человеку высокого роста (182±5 см), как самому проблематическому, овладевать рабочую позу, соответствующую требованиям ОСТ 37.001.413-86.
Бескапотный МАЗ-4370 по компоновочным показателям рабочего места водителя не соответствует требованиям эталона, касающимся размещения рычага переключения передач и педалей управления.
Как следовательно из приведенных схем размещения водителя высокого роста на рабочих местах исследуемых авто и таблиц, угловые размеры среди основными антропометрическими частями тела человека, характеризующие рабочую позу, соответствуют предъявляемым требованиям. Тут как в реальности (по экспертной оценке), преимущественно для кара МАЗ-4370, рабочая место не вовсе комфортна.
Дело тут заключается в том, что при составлении нормативного документа и сообразно при конструировании кабин мало учитывались физиологические, психологические и антропометрические особенности человека. А от того что рабочее место в «среде движения» требует комплексного подхода, из поля зрения разработчиков механически вывалились и другие направления, определяющие работу и функционирование водителя. Это конструкция и устройство панели приборов, досягаемость органов управления, вид подушки и спинки сиденья, фасон педалей, усилия на органах управления.
Для экспертной (органолептической) оценки были привлечены три эксперта. 2 из них соответствуют ярусу репрезентативности 10% (умножение 162+5 см), но различаются весом тела и комплекцией, и еще 1 соответствует ярусу репрезентативности 95% (умножение 182+5 см).
МАЗ
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии