Главная Обслуживание Коробки передач грузовых автомашин. Часть 3

Последние новости

Популярное

Коробки передач грузовых автомашин. Часть 3

 автомобиль Одно время в коробках передач грузовиков обширно использовалась «ускоряющая» наивысшая передача, которая имела передаточное приказ 0,7-0,8. Считалось, что это дозволяет полнее применять мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленчатого вала на 1 км пути, и в финальном счете, экономить горючее. Впрочем результат от их использования оказался подозрительным: по сопоставлению с настоящий высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и скоро от них отказались. Этому содействовал также рост удельных мощностей моторов грузовых авто.

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся нормальный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, результативность системы смазки, верность изготовления зубчатых колес и элементов картера.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с настоящий передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Подавляющее множество механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что чрез всякое включенное зубчатое зацепление проходит полный много мощности. Встречаются, впрочем, коробки, в которых наводнение мощности делится на две либо 3 ветви. В них огромнее зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при огромный передаваемой мощности.

Многоступенчатые трансмиссии создают на базе стержневой четырех-, пяти- либо 6-ступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обыкновенно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает умножение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет увеличивать число передач базовой коробки. Шофер в обоих случаях использует 2 органа управления: 1 базовой, противоположный дополнительной коробкой.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: