Главная Обслуживание Коробки передач грузовых автомашин.. Часть 2

Последние новости

Популярное

Коробки передач грузовых автомашин.. Часть 2

 автомобиль Как компромиссный разновидность, более плохой, чем механические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как обычай, без гидротрансформатора. Они освобождают водителя от одной из особенно энергоемких операций, связанных с переключением передач: либо от выжима педали сцепления, либо от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с поддержкой джойстика. Возникли уже конструкции, скажем, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Подметим, что во всех 3-х случаях базовая коробка является механической.

Ступенчатые коробки передач, владея огромным КПД (пре передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в изготовлении и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.

Нужные динамические и экономические качества автомашины достигаются верным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа всей из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он повинен быть тем огромнее, чем многообразнее дорожные данные, в которых работает грузовой кар, и поменьше удельная мощность его мотора.

Для торговых автомашин, работающих особенно в городских ситуациях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0-8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомашин повышенной проходимости он уже равен 10-20. Число передач в механических коробках грузовых авто варьируется от 5 до 16.

Усиление числа ступеней в коробке дозволяет лучше применять мощность мотора, и соответственно, поменьше тратить топлива, повышает среднюю скорость движения, и как итог, огромная продуктивность кара и снижение стоимости перевозок. Подметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и цена аппарата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе стремительное и безошибочное переключение шести передач прямого движения осуществить уже достаточно сложно. Именно такое их число теперь принято считать предельным при ручном переключении. Последующее нарастание числа передач требует усложнения привода либо установки дополнительной коробки со своим самостоятельным приводом, какой используется относительно иногда - исключительно на определенных режимах движения.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: