Главная Обслуживание Системы охлаждения движков грузовых авто Часть 3

Последние новости

Популярное

Системы охлаждения движков грузовых авто Часть 3

 автомобиль Для охлаждения жидкости используются алюминиевые (сварные) либо медные (паяные) радиаторы. Первые дешевле, следовательно находят все более широкое распространение. По схеме движения жидкости радиаторы делятся на одноходовые (по ходу движения жидкости) и многоходовые. Превосходством последних является более тесный теплообмен за счет увеличения скорости движения жидкости в трубках. Впрочем при этом увеличивается гидравлическое отпор радиатора, что, как пренцип, компенсируется совершенствованием теплотехнических характеристик.

Для оценки радиатора применяются следующие показатели: его общая вид, глубина и всеобщая место поверхности охлаждения, размеры, фасон и толщина стенок жидкостных каналов, порядок пластин оребрения. Транспортные моторы снабжаются трубчато-ленточными и трубчато-пластинчатыми радиаторами. Число жидкости, прокачиваемой после радиатор, в зависимости от конструктивных особенностей мотора составляет 100-150 л/кВт•ч при средних скоростях 0,4-0,7 м/с.

Производительность радиатора зависит также и от его аэродинамического сопротивления. Чтобы усовершенствовать теплоотдачу для турбулизации воздушного потока ленты делаются с выемками и выступами либо с отогнутыми просечками. Впрочем при этом возростает вероятность их засорения, усложняется чистка, возрастает аэродинамическое сопротивление. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потоку охлаждающего воздуха радиатор порой размещают не пред, а около с мотором, а при классической компоновке моторного отсека увеличивают отдаление среди ним и мотором.

В качестве охлаждающей жидкости в моторах используются антифризы либо вода. Вода, вследствие своим теплофизическим характеристикам, имеет наивысшие значения показателя теплопередачи конвекцией. У антифризов его значения в несколько раз поменьше. Обыкновенно при применении антифриза температура узлов возрастает на 10-12°С. Помимо того, антифризы имеют огромную текучесть, и при переходе с воды на антифриз нужно проверить при неработающем моторе - нет ли течи из нижней части радиатора и в патрубках подвода к насосу, а при работающем - в верхней части системы охлаждения.

Недостатками воды с точки зрения применения ее в качестве охлаждающей жидкости является высокая температура затвердевания (0°С), а также усиление объема при замерзании, приводящее к повреждению мотора. Помимо того, у воды низкая температура кипения (от 100°С при типичном атмосферном давлении и до 110°С при повышенном), высокая теплоемкость. В итоге для прогрева системы охлаждения до рабочей температуры необходимо приблизительно в 2-3 раза огромнее теплоты и сообразно расходов топлива и времени.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: