Главная Обслуживание Системы охлаждения движков грузовых авто. Часть 2

Последние новости

Популярное

Системы охлаждения движков грузовых авто. Часть 2

 автомобиль В многорядных (V-образных и оппозитных) моторах перегрев одного из блоков может выходить из-за неравномерной подачи жидкости пре различном расположении выходных окон в насосе. Перегрев начинается с возникновения пузырьков пара на охлаждаемой поверхности, в последующем образуется паровая пробка. Это приводит к задиру поршня, образованию бочкообразности цилиндра, сгоранию автомобильные свечи зажигания и появлению прочих неисправностей.

Одним из способов снижения расхода топлива является возрастание температуры охлаждающей жидкости. Для убыстрения прогрева мотора и механического поддержания заданной температуры моторы имеют термостаты. Множество моторов снабжены двухклапанными термостатами с твердым наполнителем. Термостат обеспечивает циркуляцию жидкости в обход радиатора. По мере возрастания температуры он открывает нижний клапан и часть жидкости начинает циркулировать после радиатор. При возрастании температуры до верхнего предела (90 - 95°С) высокий клапан закрывается, и через радиатор циркулирует уже каждая жидкость.

Энергетические показатели двигателей также улучшаются за счет регулирования числа воздуха, проходящего вследствие радиатор, скажем, установкой пред ним управляемых жалюзи либо использованием гидравлической либо электромагнитной муфты в механическом приводе вентилятора. Гидромуфта моторов КамАЗ имеет трехпозиционный включатель. Место П - вентилятор включен непрерывно, вне зависимости от температуры. Место В - механическое включение вентилятора при температуре 85-90°С. Место О - вентилятор отключен. В последнее время все почаще встречается электрический привод вентилятора с управлением от температурного датчика.

Для возрастания давления в закрытых системах охлаждения и предотвращения кипения жидкости служат 2 клапана, расположенные в пробке радиатора. В процессе нагрева жидкости ее величина возрастает и лишек удаляется чрез выпускной клапан в расширительный бачок. При возрастании температуры огромнее 95°С начинается безумное выделение пузырьков пара, впускной клапан закрывается, давление в системе возрастает и кипение прекращается. В ситуациях пониженного атмосферного давления, скажем, в горах, кипение начинается и при меньшей температуре (до 70°С). В случае перегрева мотора (из-за отказа привода вентилятора, загрязнения радиатора, закрытых жалюзи либо иных причин) и возрастания излишнего давления сверх возможного (5-13 кПа) открывается предохранительный выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости сливается в расширительный бачок. Это предохраняет части системы от уничтожения.

В более новых конструкциях заливная горловина радиатора и сообразно пробка на ней могут недоставать. При этом прохождение воздуха в остывающую систему и поддержание давления при жгучем моторе осуществляют клапаны в пробке расширительного бачка.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: