Системы охлаждения движков грузовых авто .Часть 1
Про нее каждому все как бы бы известно. Но быль остается фактом: именно на эту систему доводится 25-30% неисправностей мотора, а их итоги очень зачастую выливаются в более чем дорогостоящий исправление. Не за горами холода, и на имущество этой системы стоит обратить самое пристальное забота.
От оптимального теплового состояния мотора, длительности его прогрева, устойчивости температурного режима в процессе работы зависят не исключительно безопасность, но также топливная экономичность и токсичность отработавших газов. На большинстве авто движков применяется жидкостная система охлаждения. Она же обеспечивает отопление кабины. Для совершенствования пусковых характеристик мотора используется заблаговременный подогрев охлаждающей жидкости и системы смазки.
В реальное время в эксплуатации встречаются жидкостные системы охлаждения 2-х видов: открытая и закрытая. 1-я рассчитана на применение в качестве охлаждающей жидкости воды и помаленьку выходит из употребления. Современные моторы имеют закрытую систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом.
В некоторых моторах для совершенствования охлаждения стенок камеры сгорания и клапанов жидкость поступает одновременно в головку цилиндров с одной стороны, а отводится - с противоположный. Цилиндры охлаждаются за счет термосифонной циркуляции жидкости. Впрочем, как начало, жидкость от насоса подводится в переднюю часть блока цилиндров и вследствие отверстия в прокладке поступает в головку блока. 1 из недостатков такой схемы - повышенная температура последнего цилиндра и задней части головки цилиндров.
В итоге именно в последнем цилиндре бензиновых моторов в первую очередь начинаются аномальные процессы сгорания (детонация, калильное зажигание, шум). Следовательно традиционно датчик детонации устанавливают в этой зоне головки либо блока цилиндров. Порой в последние цилиндры устанавливают и более холодные свечи, чтобы недопустить калильное зажигание при заправке низкооктановым бензином либо перегреве мотора. Отчасти гарантировать более равномерное охлаждение цилиндров получается за счет выбора проходных сечений в прокладке головки цилиндров: уменьшения их в передней части блока и увеличения в задней.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии