Главная Обслуживание Дисковые тормоза для грузовиков. Часть 2

Последние новости

Популярное

Дисковые тормоза для грузовиков. Часть 2

 автомобиль В одной из первых конструкций дискового тормоза для грузовика крупный грузоподъемности заложено серводействие (самоусиление при работе) и применен пневматический привод. Серводействие обеспечивают железные шары, двигающиеся по наклонным поверхностям углублений (лунок) при смещении одного диска касательно иного.

В тепловом отношении лучшей стала структура, представляющая собой последующее становление идеи дискового тормоза с вращающимся корпусом. Данный тормоз не владел серводействием, но имел полный охват и посеребренный корпус. Вследствие этому вид теплоотдачи стала гораздо огромнее, чем у дисковых тормозов с частичным охватом, в которых вращающийся диск непременно принужден был быть гладким. От того что финальная температура зависела от величины поверхности трения, при равной мощности, затрачиваемой на торможение, финальная температура была тем поменьше, чем была огромнее вид трения.

В середине 1960-х годов подле 50% всех тяжелых тягачей, выпускавшихся в США, были снабжены дисковыми тормозами с вращающимися дисками, серводействием и с полным охватом. У дисковых тормозов такого типа вид трения была на 40 - 50% огромнее, чем у колодочных, имевших такой же занимаемый объем и близкую массу. В итоге этого у дисковых тормозов износ и температура поверхности трения были гораздо поменьше, чем у колодочных.

Дисковый тормоз с полным охватом с вращающимся корпусом с серводействием компании Ausco Lambert (США)

Сравнительные испытания дисковых и колодочных тормозов были проведены на грузовике полной массой 14,0 т при торможении со скорости 30 км/ч в ход 12 мин. Они показали, что барабанный тормоз массой 80 кг горазд воспитывать мощность 18,5 л. с., дисковый тормоз с частичным охватом и массой 110 кг развивает 23,8 л. с., а дисковый тормоз с полным охватом и массой 85 кг - 27,5 л. с.

Умаление тормозного момента у барабанного тормоза в исходный промежуток объясняется более мощным нагревом барабана по сопоставлению с колодками. В конце торможения температура колодок возрастает, и тормозной момент несколько нарастает. В дисковом тормозе с полным охватом без самоусиления тормозной момент в процессе торможения фактически не меняется. Следовательно, в этом случае среднее важность момента будет гораздо выше, чем у колодочного тормоза, а время торможения на 20-30% поменьше.

В Европе дисковые тормоза на грузовиках возникли позднее, чем в США, приблизительно чрез 20 лет после их дебюта на легковых автомобилях. «Первопроходцем» в этом стала французская фирма Renault V.I. в 1980-х годах. Прежде дисковые тормоза возникли на грузовиках полной массой 6 т, после этого полной массой 10 т, а после - на автобусах и седельных тягачах для автопоездов полной массой 40 т. За Renault V.I. их начали ставить IVECO, MAN, Volvo, ERF, Scania, Mercedes-Benz.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: