Главная Обслуживание Системы смазки и вентиляции картера Часть 3

Последние новости

Популярное

Системы смазки и вентиляции картера Часть 3

 автомобиль Последнее время все большее распространение получают синтетические масла, основа которых сделана неестественно. Они владеют отличными вязкостными качествами, снижают износ мотора, способны бесконечно сотрудничать без смены. Впрочем высокая цена этих масел ограничивает их использование.

Целесообразность применения определяется в всяком определенном случае в зависимости от степени износа мотора и сообразно угара масла, а также установленной периодичности технического сервиса. При повышенном расходе масла доводится неизменно доливать его, следовательно использование больше дорогого масла приведет к неоправданным затратам. Применение масел, обеспечивающих увеличенный пробег до его смены, также не навеки рационально. Периодичность замены масла согласована с периодичностью сервиса машины в целом. Следовательно менять масло надо либо во время очередного ТО, либо жить дополнительное сервис, что для большинства фирм недопустимо.

Свойства отечественных моторных масел характеризуются раньше всего величиной вязкости при 100°С и 0°С (для некоторых масел - при минус 18°С) и индексом вязкости - интенсивностью метаморфозы вязкости при изменении температуры.

По эксплуатационным характеристикам отечественные (согласно действующему эталону) масла делятся на несколько групп: В1 - среднефорсированные бензиновые моторы, В2 - среднефорсированные дизели, В - универсальное масло для среднефорсированных моторов, Г1 - высокофорсированные бензиновые моторы, Г2 - высокофорсированные дизели без наддува, Г - универсальное масло высокофорсированных движков, Д - высокофорсированные дизели с наддувом.

Масла зарубежного выпуска и некоторые новейшие отечественные систематизируются по системам SAE J-300 и АСЕА (Общество европейских изготовителей авто). У летних масел SAE 20, 30, 40, 50, 60 кинематическая вязкость при 1000С изменяется сообразно от 5,6 до 21,9 м2/с. В обозначении зимних масел добавляется письмена W: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Их кинематическая вязкость при 100°С находится сообразно в пределах от 3,8 до 9,3 мм2/с.

Температурная зона применяемости всякой из этих марок определяется минимальной температурой проворачиваемости мотора стартером (от −30°С для 0W до −5°С для 25W).

Широкое распространение получили всесезонные масла, имеющие больше пологую вязкостную свойство в зависимости от температуры масла. Низкая вязкость при негативной температуре обеспечивает зимний пуск мотора. При высокой температуре нужная вязкость поддерживается загущающими присадками. Для этих масел к обозначениям аналогичным для зимних масел добавляются цифры справа (от 20 до 50), характеризующие «жгучую вязкость».

Применимость импортных масел для тех либо других движков обозначается по систематизации API (Заокеанский университет нефти) либо АСЕА, а часто и по обеим. По API для дизельных движков используют масла категории С, для бензиновых - - категории S. 2-я каракуля характеризует степень эксплуатационных характеристик и их предназначение: Е - дизели грузовых авто с невысокой литровой мощностью, F - дизели легковых автомашин и грузовых авто выпуска до 1994 года и бензиновые моторы, G - современные дизели с высокой литровой мощностью и бензиновые моторы выпуска до 1993 года, Н - бензиновые моторы выпуска до 1996 года и J - современные бензиновые моторы. Масла с цифрой 2 предуготовлены для двухтактных моторов. Универсальные масла (для дизелей и бензиновых движков) имеют двойное обозначение (скажем, API SG/CD).

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: