Главная Обслуживание Системы смазки и вентиляции картера.Часть 1

Последние новости

Популярное

Системы смазки и вентиляции картера.Часть 1

 автомобиль Ветхая аксиома, гласящая «не подмажешь - не поедешь», в полной мере распространяется и на дизеля. От состояния систем смазки и вентиляции картера, а также верного выбора моторного масла зависят не исключительно безопасность и живучесть мотора, но и пусковые качества, его топливная экономичность, а также токсичность выхлопа.

Система смазки

Главная альтернатива системы смазки - сделать для уменьшения износа и упрощения движения посреди трущимися поверхностями масляный слой. Образующее его масло помимо своей основной задачи удаляет из трущейся туман сторонние частицы и продукты износа, предотвращает коррозию элементов, охлаждает трущиеся поверхности, а в некоторых моторах применяется в качестве теплоносителя и охлаждает дно поршня.

В большинстве моторов грузовых автомашин масло в основные детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов подается под давлением. Часть поверхностей трения смазывается разбрызгиванием. Основная часть масла проходит посредством подшипники коленвала (до 80% в новых моторах и до 96% - в изношенных). Почаще всего применяется одинаковый подвод масла к подшипникам коленвала.

Схемы масляных насосов: а - с внешним эвольвентным зацеплением; б - с внутренним эпициклоидальным зацеплением; в - с внутренним эвольвентным зацеплением

Как обыкновенный, моторы грузовых автомашин имеют двухсекционные шестеренные масляные насосы. Основная сегмент подает масло к подшипникам, а добавочная - используется для прокачки масла путем теплообменник, центрифугу и для охлаждения поршней. Шестерни насосов могут держать как внешнее, так и внутреннее - эпициклоидальное либо эвольвентное - зацепление. Насосы с внутренним зацеплением больше трудны в изготовлении, их привод требует повышенных расходов мощности, впрочем имеют меньшие габариты и больше коротыш ярус шума, а износ их шестерен поменьше сказывается на эффективности.

Продуктивность насоса выбирается из данные обеспечения заданного давления в системе смазки даже при перегреве, а также приобретения нужного теплоотвода. У новых моторов масляный насос принужден иметь 2-х- либо даже трехкратный сбережение по продуктивности, чтобы гарантировать верную работу системы смазки при износе элементов насоса, вкладышей радикальных и шатунных подшипников, а также шеек коленчатого и распределительного валов.

Охлаждение поршней исключительно главно в моторах с высокой степенью наддува и при расположении камеры сгорания в дно поршня. Реализуется оно почаще всего с через нескольких типовых схем. Особенно простая, но но и наименее результативная - еда масла из статичных распылителей, установленных в нижней части цилиндра. Непохожий ухватка - еда масла по сверлению в шатуне в его верхнюю головку и вследствие обыкновенный в ней распылитель - на дно поршня. Но особенно результативна еда масла сквозь скважина в шатуне и поршневой перст в углубление охлаждения, исполненную в дно поршня. Для ее приобретения дно делают съемным, либо же заливают в него трубку либо особую вставку. Такое охлаждение поршня требует и больше насыщенного охлаждения масла.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: