Компьютерная диагностика авто: дань моде или необходимость?
Мы восхищаемся технологичностью, экономичностью и безопасностью современных автомобилей, не особо задумываясь при этом, с помощью каких сложных и инновационных систем достигаются такие показатели. Современный автомобиль буквально напичкан датчиками, контурами, реле и системами управления: от системы подачи топлива и трансмиссии до регулировки климата в салоне. Очевидно, что чем сложнее электронная система – тем труднее ее обслуживать и тем более передовое оборудование диагностики для это требуется.
На основании этих визуализированных данных исследуется состояние систем автомобиля, необходимость ремонта, настройки или замены определенных деталей.
Специалисты советуют проводить диагностику не реже одного раза в год, особенно для не новых машин. Это очевидно позволит выявить неисправности и сбои на ранней стадии. А болезнь, как известно – проще предупредить, чем лечить.
Однако, многие системы, даже в заводском варианте – на самом деле имеют некий запас функциональности и возможностей, которые и можно мобилизовать в процессе чип-тюнинга.
Такая настройка требует особой аккуратности и специальных знаний настройщика, поскольку серьезно вмешивается в процесс электронного управления автомобилем.
Что такое компьютерная диагностика авто?
Электронная система автомобиля, снимая показания с узлов, которые она контролирует – выдает обратную связь в виде кодов. Снятие этих кодов, их дешифровка, анализ и коррекция – и есть собственно компьютерная диагностика авто . Выполняется она с помощью устройств считывания – сканнеров, стендов или портативных ридеров, затем передаются в компьютер и обрабатываются соответствующим программным обеспечением, превращающим машинные коды в визуально понятные графики и показатели работы систем автомобиля.На основании этих визуализированных данных исследуется состояние систем автомобиля, необходимость ремонта, настройки или замены определенных деталей.
Когда проводить
Как правило, безгранично доверяя электронной системе своей машины – компьютерная диагностика авто откладывается нами до момента, пока на панели управления не появится сообщение об ошибке или неисправности. Или, еще хуже – мы замечаем неисправности уже воочию.Специалисты советуют проводить диагностику не реже одного раза в год, особенно для не новых машин. Это очевидно позволит выявить неисправности и сбои на ранней стадии. А болезнь, как известно – проще предупредить, чем лечить.
Чип-тюнинг
Наиболее продвинутые системы диагностики позволяют не только выявить неисправности (или подтвердить их отсутствие), но и произвести так называемую «тонкую настройку», она же «чип-тюнинг», т.е., внести в электронную систему изменения, которые способствовали бы лучшей работе определенных узлов – особенно, если они заменялись или улучшались в процессе эксплуатации. Дефолтная (по умолчанию) настройка, которая делается производителем – рассчитана, естественно, на стандартную комплектацию автомобиля и пользование им в обычном среднестатистическом режиме.Однако, многие системы, даже в заводском варианте – на самом деле имеют некий запас функциональности и возможностей, которые и можно мобилизовать в процессе чип-тюнинга.
Такая настройка требует особой аккуратности и специальных знаний настройщика, поскольку серьезно вмешивается в процесс электронного управления автомобилем.
Добавить комментарий
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии